Я начинала рисовать и работать на заказ уже в школе – расписывала стены в коттеджах и оформляла жилые помещения. Часто проектировала и мебель для комнат, правда потом клиенты с улыбкой рассказывали, как на мои идеи реагировали в мебельных мастерских. У меня был проект на оформление кабинета, там я запланировала большой комплекс – важная деталь 3 метровый цельный стол из темного дерева. Кабинет на втором этаже в коттедже, лестница узкая, а стол огромный… грузчики меня вспоминали всеми лестными словами, как рассказывала потом заказчица.

Роспись стен в коттеджах — это старые фото моих первых работ, когда мне было 16 лет

Позже стали создаваться сумки и украшения на заказ.  И во всех этих проектах общение с клиентом было напрямую, вживую. Оплата происходила по окончанию работы. Когда началась моя интернет жизнь, стали происходить изменения. Постепенно количество клиентов росло, заказы увеличивались, отличались по характеру – и это было замечательно. Но с другой стороны вело к расширению и знакомству с почтой России.

Я стала отправлять заказы наложенным платежом по почте. Сначала осторожно, а потом это стало основной частью моего дела, в Екатеринбурге всего 1% из 10% на все мои заказы. Но наложенный платеж имеет свои недостатки – клиенты могут не забрать заказ и он тогда возвращается с почты ко мне, при этом все почтовые расходы приходилось оплачивать самой. Только 5% из 100% заказов не забирали, но  после очередного вернувшегося заказа на 7000 рублей, я решила брать 100% оплата всех заказов.

За период наложенного платежа я накопила список «невероятных» обстоятельств и причин из-за которых клиенты не могли забрать свои заказы с почты.

Причинами были:

-повышенная смертность клиентов (я не шучу)

-резкое появление жутких заболевания

-попадание в больницу

-круглосуточное пребывание на работе и отсутствие свободного времени

-жадные родители, которые отказывали в последний момент давать деньги

-незнание того, где находится отделение почты

-даже были случаи потери ключей от квартиры

-срочной отправки в летний лагерь на все сезоны

-потеря памяти и другие интересные варианты.

Некоторые клиенты меняли номера телефонов и забрасывали свои страничке вконтакте, лишь бы не отвечать на мои вопросы.

Это всего лишь маленькая часть «особых обстоятельств», которые приводили клиенты. Радует, что у большинства людей фантазия работает хорошо, и причины приводились разные =)

Рекомендуемые записи

Добавить комментарий