Поздравляю Всех с Днем Святого Валентина!
Антон, подарил мне яблоко с надписью «I LOVE YOU». Оно натолкнуло меня на идею написания этой статьи.
Многие из хендмейд мастеров задаются вопросом, как создавать такие изделия, которые нравились бы покупателям и хорошо расходились.
В этой статье я расскажу о интересном варианте решения этой задачи.
Итак, мы имеем обычное яблоко, которое стоит 70 рублей. За такую стоимость можно купить целый килограмм подобных яблок. Подобных, да не совсем. На них не будет надписи «Я тебя люблю». А ведь именно она делает яблоко в 7 раз дороже. Делается такое яблоко весьма просто: во время созревания на дереве, на него наклеивается наклейка «I LOVE YOU». Солнечный свет через нее не проходит и кожица под ней остается желтой, тогда как остальное яблоко наливается насыщенным красным цветом. Все гениально просто – не правда ли?
Вот еще пара фруктовых примеров:
Груша — Будда:
Классно сделано? «Это как?» – спросят многие. Все просто: когда груша еще маленькая ее, не снимая с ветки, помещают в специальную прозрачную форму – пара месяцев и вуа ля такая красота.
Вот еще один пример:
Дорогой ликер. Внутри бутылки находится груша. Как они ее туда засунули? А вот как:
При чем здесь хендмейд спросите Вы?
Очень даже причем!
Мне пришла в голову определённая формула успеха изделия:
Обычный предмет + образ, к которому покупатель испытывает какую-либо яркую эмоцию (любовь, страх, симпатию и т.д.) = Успех (Хорошие продажи)!
Главное найти выигрышное сочетание двух компонентов этой незамысловатой формулы. И, конечно, качественно сделать само изделие.
Приведу несколько примеров:
Эта сумка «Сгущенка» пользуется неизменным спросом у моих покупателей. Многие из покупателей признаются, что они страшные сладкоежки. Для многих сгущенка ассоциируется с детством, теплом, сладким, качеством.
Несколько мастеров в России создают такие изделия. Такие шапки покупают многочисленные поклонники сериала себе или в подарок.
В последнее время стала очень популярно такое направление, как керамическая флористика. Эту популярность объяснить просто. Живые цветы любят многие. Когда цветы вплетают в волосы или украшают ими свое платье, то это прибавляет свежести и женственности Вашему образу. Но, как известно цветы быстро вянут. Тут к нам на помощь и приходит керамическая флористика, такие цветы «не умирают». А поскольку это трудоемкая ручная работа, такие изделия стоят дорого. И надо сказать продаются они хорошо.
У многих покупателей этих игрушек в голове всплывают образ гремлина Гизмо (см. фильм Гремлины). Игрушки Сантини по-детски милы и одновременно в них есть что-то пугающее — это вызывает внутренний диссонанс. Для многих единственный способ разрешить его – быстрее купить себе такую зверушку. Но им придется подождать в очереди несколько месяцев – поскольку от заказов у Марии нет отбоя. Кстати совсем не давно я брала интервью с графом Сантаниель
Украшения — сладости из полимерной глины делают множество мастеров. Этой напасти неизбежала и я. Такие изделия также пользуются хорошим спросом. Поняв это, многие из мастеров занимаются только одной кулинарной миниатюрой и неплохо на этом зарабатывают.
Помните, что создавать изделия лучше для относительно узкой аудитории. Тогда эта аудитория будет воспринимать эти вещи, как более эксклюзивные, сделанные «для них». Такие изделия будут на многое ценнее в глазах покупателя, а значит, могут стоить намного дороже, нежели универсальные изделия «для всех».
Вывод: Найдите образ, который близок Вам и определенной группе людей (но не всем!) и создайте изделие, чтобы образ хорошо считывался, но подавался в неожиданном свете. Делайте изделия качественно – это важно. Найдите где «обитает» ваша аудитория и предложите Ваш товар. Успех к Вам придет обязательно!
P.S. Несмотря, на то, что многие воспримут такой ход, как работа «на потребу публике». Это не так! Делайте изделия в своем стиле, переосмысливайте, делайте найденный образ интереснее. Помните, что в изделии должно быть, что-то близкое и знакомое покупателю, но в тоже время и то, что будет удивлять его. Тогда он его купит.
P.P.S. Знаете ли Вы примеры изделий, сделанных по этой формуле? Если да, то напишите о них в комментариях под этой статьей. Очень интересно. И что Вы об этой формуле вообще думаете? Возможно ли ее применение в Вашем творчестве?
Большое спасибо за статью. Прочитав ее я поняла, что в этой области мна вряд ли удасться добиться успеха, т.к. все приведенные вами примеры успешных в продаже идей кажутся мне ужасными и бесвкусными. Видимо, мне нужно искать себя в области, требующей более стандартного мышления.
PS: кстати, большинство ваших работ в области бижутерии, представленнных на этом сайте, мне очень нравятся, и, по-моему, совсем не соответствуют предложеннной вами теории об образе, «который близок определенной группе людей (но не всем!)». Даже поспрашивала своих знакомых и коллег на работе, что они об этом думают. Так вот, ваши изделия, как раз, нравятся всем Несостыковочка выходит
Лиза, добрый день! Спасибо за Ваш комментарий. Жизнь всегда глубже и сложнее любых схем и правил. Иногда что-то происходит благодаря чем-то, а иногда наоборот вопреки чему-то …И не всегда человек может четко отследить причинно-следственные связи… Главное, чтобы Вы получали удовольствие от того, чем Вы занимаетесь, тогда это будет творчеством, а не ремеслом. Я делаю то, что мне нравиться и у меня есть постоянные клиенты, которые это готовы покупать. Но далеко не все люди готовы купить мои изделия. Ваш опрос знакомых и коллег не совсем корректен. Если они ответили, что им нравиться, это еще не значит они это купят
Добрый утро, Анастасия!
Мне очень жаль, что я до этого года даже не слышала о таком прекрасном материале как полимерная глина. Но случайно наткнулась в интернете на ярмарку мастеров и пропала там. Оказывается я больна творчеством. Теперь я читаю ваши статьи и очень надеюсь реализовать все замыслы. Пока не все получается, но друзьям и семье очень нравиться.
Спасибо за статьи. Читаю и даже копирую себе в эл. книгу чтобы пока еду с работы прочитать.
А эта статья вдруг натолкнула меня на еще одну идею, действительно определенной тематики, связанной с моей работой и моим городом. Может что и получиться:))Спасибо большое.
По-моему керамические сладости делает такое множество народу,что их как в любом кулинарном магазине.С другой стороны-на людях я таких украшений не видела. и про себя очень недоумевала -куда все эти микросладости реально применяются.
Спасибо Анастасия я посмотрела ваши уроки и этот курс после чего хочется собрать мозги и разнообразные мысли в одну кучу все предельно ясно и понятно!!!
Спасибо за статью! со многими моментами согласна и примеры приведены потрясающие. Я сейчас как раз работаю над созданием нового для себя предметного образа и Ваша статья натолкнула на размышления что несомненно радует.
К сожалению в силу моего возраста, трудно оценить все, что вы предлагаете. Мы не умеем что то делать на продажу. Это не всем дано да и не было у нас в свое времени мыслей о продаже. Если мы что то делали, то только для себя или родных и согласно со своим вкусом. Спасибо за ваши предложения. Извините, что выясняю о стоимости курсов или других предложений. Так как пенсия не позволяет распылятся.
Анастасия, спасибо за статью! Все гениальное — просто!!! Тоже думала в последнее время, что работать надо на маленькую аудиторию, а не «на всех». А образы вообще правят в нашем мире, только за ним люди и идут. Так что статья — «в тему»! Спасибо.
Спасибо за хорошую информацию. Хочу заняться полимерной глиной. Мне скоро уже на пенсию, но творить желание не пропало. Надеюсь, что потом у меня будет больше свободного времени. Желаю Вам дальнейших успехов не только в творчестве, но и в обучении тех, кому это все интересно знать и уметь.
Надежда, спасибо! Будем стараться
Анастасия, огромное спасибо за полезную информацию! Вообще хочется выразить огромную благодарность за Вашу щедрость и доброту!Очень ко времени появилась Ваша статья, как раз об этом я думала все последнее время!
Алсу, спасибо, что оставили комментарии. Мне очень это приятно и важно. Рада, что мои статьи Вам нравятся и пригождаются.