Мне давно хотелось пригласить вас на встречу с одним уникальным мастером. Сегодня представилась  такая возможность! Анна Тиде создает очаровательных и трогательных мишек Тедди и других зверят. В этом интервью она расскажет подробно о своем творчестве, опишет важные «рабочие» моменты, а главное познакомит вас со своим тедди-зоопарком.

Я  люблю рассматривать фотографии с ее мишками и чудесными куколками, мне так же очень нравится читать блог (жж) Ани, от этого я всегда испытываю внутреннию радость и подъем. Вообщем, как вы поняли, мне все нравится :) и поэтому я вам советую прочитать это подробное и очень интересное интервью с Anna Tide

1. Когда Вы создали своих первых мишек и кукол?

Сложно сказать, когда случилась самая первая моя кукла :-) Я немного лепила всегда. Помню, в детстве делала маленькую фигурку с косой до пят, в русском сарафане. Наверное, она была первой, мне тогда было лет 10 :-) А самого первого мишку я сделала в начале января 2008 года.

2. У многих начинающих мастеров есть такое убеждение, чтобы стать успешным мастером нужно получить специальное образование. Получали ли Вы где-то специальное художественное образование?

Нет. По специальности я социальный педагог. Художественного образования нет, даже в художественные школы в детстве я ходила совсем недолго. Но я всегда очень много занималась творчеством самостоятельно.

3. Вы уже несколько лет живете в Германии. Отметили ли Вы для себя какие-то отличия в отношении к творчеству и жизни у европейских хэндмейдеров?

В Германии есть выставки рукоделия, также как и в Москве. И также есть увлечённые люди, для которых творчество представляет собой основной вид деятельности.

Отношение всегда разное, зависит от личности зрителя. Кому-то это близко. Кто-то радуется, что другие смогли реализовать себя, работая дома. Кто-то считает любое творчество пустой тратой времени. Это не зависит от страны проживания.

4. Легче ли в Германии найти и закупить материалы для хэндмейд изделий?

Смотря каким видом хэндмэйда заниматься :-) В крупных городах Германии, конечно, есть огромные магазины для творчества. В моём случае всё-таки жить именно в этой стране — это большой плюс, потому что моя основная деятельность связана с мишками Тедди. А Германия (наряду с США) — как раз родина этого милого зверька. Здесь располагаются крупные фабрики по производству специализированных материалов и находятся ключевые поставщики, в которых закупаются магазины, продающие товары для создания мишек Тедди по всему миру.

Так что в этом плане мне очень удобно — посылку с материалами для мишек я получаю по почте через день-два после оформления заказа. Если сравнивать это с тем, что мастерицам из России приходится ждать свой заказ месяцами — это большое преимущество. Однако я живу в очень маленьком городе, у нас нет магазина с товарами для рукоделия. Поэтому 90% материалов я покупаю исключительно через интернет. Многие материалы для оформление заказываются из других стран (ткани, кружево, ленты, аксессуары) и их тоже приходится иногда ждать месяцами :-)

5. Как относятся Ваши близкие к Вашему творчеству?

Положительно. Я знаю, что моя семья мной гордится. Практически все члены семьи с радостью ездят со мной на выставки, если представляется возможность. У них, конечно, со временем появились свои коллекции авторских игрушек :-)

Но я понимаю, что для семьи моё творчество всё же и серьёзное испытание, как бывает всегда, если кто-то работает дома. Человек вроде бы физически присутствует, он рядом, но фактически его нет, он должен работать. К тому же, если работа любимая (как в моём случае), она отнимает больше времени, чем если бы я работала, скажем, в офисе. Время, которое я посвящаю этой работе, забирается у родных и близких мне людей.

6. Я знаю, что Вы создаете лица для некоторых своих тедди-долл из полимерной глины La Doll. Могли бы Вы рассказать подробнее об этом материале.

Это японская, застывающая на воздухе, масса для лепки. Думаю, она на бумажной основе, так что её можно сравнить с папье-маше, но у неё несколько другие добавки и, соответственно, немного другие свойства. Материал относительно прочный, при сушке не коробится, легко шлифуется, довольно тяжёлый на вес. Почему именно ЛаДолл? Я очень давно изучаю материалы по шарнирным куклам, азиатские мастера чаще всего лепят именно из него.

7. Я прочитала на Вашем сайте, что с 2010 года Вы стали заниматься ABJD куклами. Напишите, пожалуйста, подробнее, что это за куклы и почему именно они Вас привлекли?

Ответ на этот вопрос был бы слишком долгим, если формировать его подробно. Я писала о своих чувствах к АБЖД здесь:

http://anna-tide.livejournal.com/80137.html  или вот здесь:

http://anna-tide.livejournal.com/223221.html

Если коротко, азиатские шарнирные куклы нужны мне для счастья, для вдохновения. Я нашла в них свой идеал красоты и мне хочется, чтобы этой красоте было место в моей жизни. Это не просто капризы. Это — сознательное решение, к которому иногда приходится идти довольно долго. Всё же эти куклы и всё что с ними связано — довольно дорогое, но ни с чем не сравнимое удовольствие.

Я не буду углубляться в теорию, что из себя представляют ABJD. На эту тему многократно писали более знающие люди. Поэтому их ответы на основные вопросы по ссылкам можно прочитать тут: http://anna-tide.livejournal.com/98622.html

8. Где Вы закупаете заготовки для ABJD кукол?

Я бы не называла их заготовками :-)) И уж тем более я их не «закупаю» :-)) Мало кто из БЖДшников воспринимает куклу только как совокупность её частей. У куклы есть как минимум свои особенности, скульптура, черты лица, индивидуальность, даже если она без одежды, глаз и макияжа. Люди выбирают кукол очень долго и тщательно, и после часто кукла имеет для них большее значение, чем мог бы иметь другой неодушевлённый предмет.

А по поводу «закупок»… Я уже говорила, выбор и покупка куклы — зачастую очень долгий процесс. Кукол в мире существует очень и очень много. Стоят они сравнительно недёшево. Поэтому к выбору и собиранию коллекции приходится подходить с большой осмотрительностью. Кроме того, в среде БЖД-шников некоторые люди время от времени используют вместо слова «купить» понятие «пригласить». Думаю, это тоже поможет более точно понять, что такое кукла для владельца.

Боюсь ошибиться с географией, но, насколько мне известно, большинство фирм-производителей шарнирных кукол находится в Корее, также в Китае, реже — В США. В последнее время в Европе становится также всё больше и больше мастеров, занимающихся отливкой в домашних условиях, а также скульпторов, которые отливают небольшие тиражи кукол в Азии. Это веяние дошло также и до России: Российские скульпторы начинают сотрудничать с зарубежными фирмами, а также сравнительно недавно и в России появилась фирма, занимающаяся отливкой кукол БЖД как по собственным мастер-моделям, так и по индивидуальным заказам художников-кукольников. Однако ответ на вопрос заключается в правильном названии ABJD: Asian Ball-Jointed Doll. Именно в Азии до сих пор располагаются наиболее опытные и крупные BJD-фирмы.

9. Мне очень нравится макияж, который Вы делаете своим куклам. Я читала в Вашем блоге, что один раз Вы прорабатывали одну пару бровей целых 6 часов. И видимо это не предел? :) Могли бы Вы рассказать об основных этапов в нанесении макияжа на лицо кукол?

Ох, это не один раз. Такая практика вовсе не единичный случай. Всё, над чем я работаю, отнимает очень много времени, потому что я для себя — самый строгий критик. Другие люди говорят, что Аня просто не может отпустить от себя не идеальную работу :-)

Основные этапы… если лицо куклы чистое, с предварительно стёртым предыдущим макияжем, то:
— обезжиривание поверхности,
— грунтовка матовым лаком,
— нанесение блашинга (цветных теней на лицо куклы в соответствии со скульптурой и образом),
— закрепления каждого предыдущего слоя матовым лаком,
— прорабатывание деталей с закреплением ключевых моментов, может повторяться неоднократно

Работа производится в перчатках, со специальной вытяжкой и желательно в серьёзном респираторе — лаки для закрепления макияжа БЖД (в частности широко используемый Mr. Super Clear) очень токсичны.

Этапы рисования лучше всего снимает на видео очень известная мастер по БЖД-макияжу Andreja: http://www.youtube.com/user/NicollesDreams

Но, разумеется, понятно, что у неё многолетний опыт и рисует она очень часто :-) На видео кажется всё очень легко и просто, но поверьте, это не так :-))

10. Существуют ли какие-то стандарты в нанесение мэйка на лица кукол?

Существуют тонкости. Например какими жидкостями пользоваться для снятия предыдущего макияжа, использовать ли в работе перчатки, какой лак лучше использовать в качестве закрепителя. В основном люди стараются использовать для смывки безацетоновые жидкости (спорный момент), для закрепления лака чаще всего используют Mr. Super Clear Flat.

11. Я знаю, что у Вас выстраиваются целые очереди на макияж для BJD-кукол. Вам приносят головы своих кукол другие мастера? Учитываете ли Вы пожелания владельца?

Если бы я усилием воли не закрывала очередь, она была бы длинной в год, а может быть и больше. Не понимаю, почему люди готовы ждать именно меня так долго (я бы на их месте не стала :-))) ).

Мне присылают головы кукол их владельцы из разных стран. Иногда кукол целиком, потому что владелец по неопытности боится сам отделить голову от тела :-)) Больше всего в плане БЖД я работаю с Россией и Германией. Я стараюсь не слишком усердно искать заказчиков, потому что макияжи БЖД — не основной вид моей деятельности, они отнимают очень много времени, которое я должна тратить на другие дела. Но люди находят меня сами.

Макияж БЖД чаще всего рисуется по пожеланиям владельца. Я понимаю, что куклы значат для своих хозяев слишком много, чтобы допустить в их образе какой-то элемент неожиданности. Но бывает и так, что люди говорят : «Я доверяю Вам как художнику и приму любую работу, которую Вы нарисуете». В этом случае у меня развязываются руки и такие работы получаются технически сложнее и интереснее тех, в которых все моменты тщательно прописаны. Просто потому, что постороннему человеку не возможно знать, что я вообще физически способна сделать :-)

12. Я заметила, что у Вас на разных фотографиях часто появляются одни и те же чудные малышки (Эмбер, Эмили и другие). Они все живут у Вас дома?

У меня дома живут 8 кукол. В порядке появления: Эсме, Эмили, Эллен, Эстер, Эвелин, Эхо, Элеонор, Эмбер. Первая кукла, Эсме, появилась у меня 4 года назад.

13. Расскажите, пожалуйста, еще об одной своей очень нежной и трогательной кукле – Эсме. Для нее, как и для остальных кукол, Вы сами создаете наряды и все аксессуары?

Да, конечно. Эсме для меня — очень особенная кукла, она олицетворяет персонажа одной истории, которую я придумала много лет назад. Эсме как кукле уже больше 4х лет, а как персонажу — больше 13 лет. Она никак не пересекается с остальными куклами, которые живут в моём доме. У неё особенный, неизменный образ, стиль одежды и тематика фотосессий.

14. Вы продаете своих BJD-кукол или какие-то их наряды?

Своих кукол я не продаю. Бывают редкие исключения, но они действительно настолько редки, что только подтверждают правило. Каждая кукла выбирается слишком долго, чтобы менять их как перчатки. Наряды иногда продаю. Одежда всегда шьётся в единственном экземпляре, но не всегда подходит именно моим куклам, потому что я люблю простоту, но при этом имею печальную тенденцию слишком усложнять костюмы… но иначе мне не интересно шить.

15. Давайте перейдем к Вашим милым зверятам. Первый раз я увидела Ваших мишек в 2011 году в Москве на выставке «Hello, teddy». На каких выставках Вы принимаете участие?

Регулярно — примерно в четырёх выставках в год. Из тех выставок, на которые я езжу регулярно:
Moscow Fair (Moscow)
Teddybärwelt (Wiesbaden, Germany)
Tedybär Total (Münster, Germany)
Euroteddy (Essen, Germany)
Hello, teddy! (Moscow).
Несколько раз мы были на выставках в Швейцарии, но они там слишком маленькие и поездка сопровождается большим количеством осложнений, чем мне бы хотелось. Поэтому я отказалась от посещения мелких выставок.

16. Чем привлекает Вас участие в таких выставках. Что они для Вас значат и как проходит подготовительный процесс к этим мероприятиям?

Сложно сказать, что они для меня значат сейчас. Раньше было важно найти клиентов, заявить о себе, завязать какие-то контакты… Сейчас я туда езжу скорее по привычке и пообщаться с коллегами и коллекционерами.

Подготовительный процесс ставит на уши весь мой дом :-)) Я на несколько месяцев ухожу из нормальной жизни и всё время провожу в мастерской. Полностью сбивается режим дня, я перехожу на работу по ночам (только ночам меня никто не беспокоит), днём отсыпаюсь. Нужно ли говорить, что семья от этого не в восторге?

17. Я знаю, что Вы участвовали в международном конкурсе URSA Awards 2012. Могли бы Вы рассказать об этом конкурсе и наградах, которые Вы на нем получили.

Мы участвуем в многих конкурсах, но я всегда смеюсь — мои звери видимо принципиально отказываются занимать первые места :-)) Мы коллекционируем вторые и третьи :-))) В прошлом году в виде исключения было первое место как раз в URSA Awards, номинация костюмированный миниатюрный медведь. В этом году моя работа номинирована на «Оскара» тедди-мира, Goldene George. Но там нас тоже скорее всего ждёт или второе или третье место, странно было бы нарушать традиции два года подряд :-))

18. Какие материалы Вы используете для создания зверят?

Лучшие :-) Я с самого начала придерживалась правила, что моим мишкам и куклам — только самое лучше и качественное, что я смогу найти. На материалах не экономится никогда. Мохер, чаще всего производства фирмы Shulte, стеклянные глаза, специализированные крепления, миллион аксессуаров, которые любовно собираются в магазинчиках по всему миру :-)

19. Какие отличительные знаки свойственны Вашему «тедди-зоопарку»? :)

Так уж случилось, что популярность мои звери завоевали благодаря глазам и носам :-)) Я часто использую в работе цветы, сделанные моими руками… и люблю задумчивых, немного грустных персонажей :-)

20. В Ваших работах чувствуется индивидуальный подход к каждому малышу. Я правильно поняла, что все изделия выполнены в единственном экземпляре и Вы не работаете на заказ?

Всё правильно.

21. Придумываете ли Вы истории для своих ребят? Бывает ли так, что сначала рождается история, а потом уже сам герой?

Раньше придумывала. Но никогда не бывает истории раньше, чем появляется персонаж. Я никогда не знаю, каким мишка получится в итоге, до тех пор пока он не будет передо мной готовым. Я всегда смеюсь, что на самом деле не я их создаю, а они просто через меня появляются в этом мире такими, каким сами хотят быть. Я тут ничего не решаю. И это интереснее всего :-)

22. Вы сами делаете фотографии всех Ваших зверят и кукол? Любят ли они фотографироваться? :)

Да, я всегда делаю фотографии сама. Дело не в том, что любят или не любят фотографироваться они. Дело в том, что я люблю их и мне хочется показать другим, какие они на самом деле хорошие и замечательные. Из-за этого обычно получается ОЧЕНЬ много фотографий :-)) Я ещё стараюсь отбирать поменьше фото, жалея зрителей, но не всегда получается :-)))

23. Могли бы Вы выделить несколько мастеров, к которым Вы испытываете симпатию и работы, которых Вам очень нравятся?

Если из российских мастеров-теддистов, то: Анастасия Купцова, Жанна Расси, Мария Иванова, Светлана Стахеева, Ирина Кунах, Житенёва Екатерина, Елена Майоренко.

24. В каких странах нашли свой дом Ваши малыши?

География очень обширная, точно все страны я, наверное, не вспомню :-) Большинство зверей, конечно, живёт в разных городах России. Также Германия, Америка, Япония, Сингапур, Чехия, Эстония, Катар, Швейцария, Англия, Франция, Нидерланды, Италия, Голландия, Бельгия… Кроме того, на международные тедди-выставки приезжают люди из разных стран и далеко не все усыновители рассказывают, откуда они :-)

25. Многие мастера страдают от того, что не могут оставить основную, но нелюбимую работу и полностью посвятить себя творчеству. На каком этапе Ваше дело стало приносить «ощутимый» доход?

Словосочетание «ощутимый доход» несовсем отражает суть вещей в творческом мире :-) Многие уверены, что таким образом можно заработать много денег, уйти с нелюбимой работы и посвятить свою жизнь неторопливому рукоделию себе в удовольствие. На деле же всё оказывается не настолько радужно, я вынуждена вас разочаровать. Чтобы оставаться на плаву, приходится очень много работать. Не 8 часов в день, как в офисе, а все 12-13-14-15-16-17-18-… часов. Зарабатывая при этом меньше. Кроме того, работа с коллекционными предметами всегда связана с большими расходами, потому что такие работы делаются из лучших материалов, себестоимость которых весьма высока. Грубо говоря, «ощутимый доход» сводится к тому, что мне не приходится за примерно те же деньги идти работать в качестве горничной в каком-нибудь местном отеле. Если бы я работала по своей профессии, доход был бы ощутимее, жизнь была бы спокойнее и, в конце концов, стабильнее :-)) Но я не готова лишиться права на творчество взамен на эту самую стабильность. Это мой выбор, потому что в данный момент перестать заниматься любимым делом для меня — это то же самое что перестать дышать.

26. Важно ли Вам чтобы Ваши работы были востребованы и продавались?

Конечно важно. В современном мире перед глазами людей мелькает множество красивого, яркого, привлекающего внимание. Взгляд скользит по сотням прекрасных вещей, не останавливаясь ни на чём конкретном. Лишь иногда увиденное вызывает мимолётную улыбку и сразу же забывается. Но когда человек останавливается и не может пройти мимо… когда ему хочется, чтобы какая-то вещь находилась с ним рядом всё время и это желание становится настолько необходимым, что он готов отдать свои деньги (зарабатываемые с таким трудом!) за право обладание какой-то вещью, выделив её среди остальных… это очень дорогого стоит. Кроме того, если бы мои работы не продавались, я бы не смогла ими заниматься.

27. Для Вас создание зверят — это …?

Это соглашение с ними. Плата за моё душевное спокойствие и за сон по ночам (точнее по утрам, потому что я чаще всего работаю именно ночью) :-) Если я не выпускаю существ в это мир, они не дают мне спать, есть, спокойно существовать.

Блиц-опрос:

  1. Любимые цвета — Белый, розовый, голубой, бирюзовый
  2. Любимые книги (от 1 до 5) — Уильям Теккерей: «Ярмарка тщеславия», Дж. Р. Р. Толкиен: «Сильмариллион», Джейн Остин: «Чувство и чувствительность»
  3. Ваши предпочтения в музыке — Авторская песня, фолк
  4. Любимые фильмы — «Реальная любовь», «Город ангелов»
  5. В каком городе хотели бы жить — Сложно сказать. Допустим, Heidelberg. Или Wiesbaden.
  6. Любимое высказывание — «Чтобы жить честно, надо рваться, метаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться… А спокойствие – душевная подлость» — Л. Толстой
  7. Если бы не было видов творчества, которыми Вы занимаетесь сейчас, чем бы Вы увлеклись? — Возможно иллюстрацией, мультипликацией, флористикой. Или совсем другое — возможно, я бы работала в области литературы.
  8. Напишите 5-7 любых слов, которые у Вас ассоциируются с Вашим делом — Красота, мягкость, глаза, радость, детство
  9. Как Вы видите свое дело через 2 года, какое оно будет? — Возможно, в общем более организованным. Возможно, с гармоничным вплетением новых областей творчества, которые мне давно хотелось испробовать. Более конкретно сказать пока затрудняюсь… вряд ли через два года что-то изменится. Я бы хотела, чтобы всё оставалось, как и сейчас: я и моя мастерская, в которой я могу заниматься тем, чем мне хочется в данный момент времени.
  10. Ваши пожелания читателям HandMadeBlog.ru — Не бойтесь прислушиваться к себе. Слушайте себя как музыку, читайте как книгу, позволяйте себе заниматься и окружать себя тем, что приносит вам радость и счастье. Наши мысли — материальны. Если наше желание действительно сильно, оно способно дать нам силы и возможности, чтобы изменить мир.

Сайт Анны Тиде:

http://anna-tide.de

ЖЖ Анны:

http://anna-tide.livejournal.com

Галерея, где можно посмотреть много фотографий:

http://www.flickr.com/photos/anna_tide

P.S. Анна спасибо Вам большое за подробные и искренние ответы, за ваших чудесных зверят, за вдохновение, которое я лично получаю от них! Я рада, что Вы выделили время и ответили на  мои  вопросы :) Спасибо! Больших творческих успехов Вам!

P.P.S. Дорогие читатели этого блога, напишите, пожалуйста, в комментариях о своих впечатлениях и главное о том, что вы для себя почерпнули из этого интервью.

Рекомендуемые записи
3 Комментария
  • Валентина
    Ответить

    Работы замечательные!!! Автор-творец таких образов имеет золотые руки. Браво!!!

  • Татьяна
    Ответить

    Настя, спасибо за знакомство с чудесным автором и ее чудесными творениями! Куколки и зверики просто прелесть! Пусть в ее жизни сбудется все, о чем она мечтает.

  • Татьяна Галушкина
    Ответить

    Это прелесть! Аня Вы такая умничка! Все зверята такие очаровательные, что захотелось сразу кого-нибудь усыновить :)

Добавить комментарий