Я решила провести опрос у покупателей и поклонников хэндмейд изделий. В нем приняли участие разные люди, из разных городов, разных возрастов. Я составила 10 вопросов, на которые мне дали интересные ответы.
Как мастерам, так и самим покупателям хэндмейд изделий будет интересно их почитать.
А вас разве не интересует, что важно для ваших клиентов?
1. Вы покупаете хэндмейд изделия чаще через интернет или в реальных магазинах?
Аня (Ставрополь):
— Спектр изделий, которые я приобретаю в интернет магазинах, очень узок. Это могут быть аксессуары или украшения, но не более того. Я практически никогда не беру одежду, а тем более обувь в таких магазинах. Хотя я понимаю, что в интернет магазинах изделия могут быть дешевле, всё же без примерки я не рискую брать изделие. К тому же не всем интернет магазинам можно доверять. Надо быть всё время на чеку. Вот почему в реальных магазинах я закупаюсь гораздо чаще.
Виктория (Екатеринбург):
— Чаще через интернет-магазины, т.к. в реальных магазинах нет такого выбора
Мария (Москва):
— Обычно в магазинах. Через интернет только у хорошо зарекомендовавших себя мастеров.
Елена (Санкт-Петербург):
— Через интернет.
2. Какие изделия в основном для Вас привлекательны?
(например: украшения, сумки, одежда, сувениры, игрушки, мыло и т.д.)
Аня:
— Как я уже упоминала выше, в интернет магазинах я беру сумки и украшения. Одна яркая и необычная сумка может полностью изменить и украсить образ. Более того, игрушки, мыло – всё это можно приобрести и в обычном магазине, а вот необычных сумок у нас практически нет (по крайней мере в моём городе).
Виктория:
— Первостепенно смотрю сувениры в подарок для друзей, порой хочется подарить что-то такое, что не сможет предложить обычный магазин. Для себя часто выбираю сумки и украшения.
Мария:
— Да всё что угодно, начиная от предметов интерьера и заканчивая брелоками для ключей. Отдельно, пожалуй, выделю сумки, потому что вещь нужная и подобного много не бывает.
Елена:
— Сумки, ремни (пояса), зонты.
3. Какие основные 5 критериев, по которым Вы решаете купить изделие?
Аня:
— Внешний вид, качество, цена, доступны ли мне предлагаемые способы оплаты, отношение мастера к заказчику.
Виктория:
— 1.Часто опираюсь на отзывы клиентов о производителе, т.к. сам производитель всегда может приукрасить о себе что-то, а люди, уже купившие какую-либо вещь, скажут точно.
2.Так же не маловажно качество продукта
3.Внешний вид
4.Цена
5.Обслуживание – всегда с радостью хочется вернуться к человеку, который помогал и отвечал на все вопросы, порой даже глупые
Мария:
— Практичность
Размер (извечная проблема! Либо сумка огромная, либо колье маленькое и прочее . Подобрать оптимальное очень сложно)
Цвет
Техника выполнения
Уникальность изделия(не куплю, зная, что такое есть у половины города, например)
Елена:
— Оригинальность, соответствие размерам, ручная работа,индивидуальный подход.
4. Важна ли для Вас готовность мастера внести какие-то изменения в изделие или сделать его полностью под заказ? Готовы ли Вы за это доплатить?
Аня:
— Конечно же это приветствуется. Хотя, если меня полностью устраивает готовое изделие, то в этом нет никакой необходимости. Но если в изделии есть что-то, что мне категорически не подходит, а мастер отказывается вносить изменения, то, конечно, я такое изделие не возьму. К тому же, если мастер готов сделать изделие полностью под заказ – это говорит о его профессионализме. Не каждый рискнёт взяться за что-то, результат чего ему абсолютно неизвестен.
Что касается доплаты — спорный вопрос. Ведь с какой-то стороны мы платим мастеру не только за его работу и за материалы, но и за идею. А если я сама подаю идею, то мне казалось за это должны даже делать скидку =)
Виктория:
— Конечно, самоотдача мастера только приветствуется, но без фанатизма, разуется Мастер на то и мастер, чтобы подсказать, что то или иное изделие будет выглядеть более выигрышно немного с иными красками, рисунками. Порой сам клиент не знает, чего он хочет, вот здесь и требуются все способности мастера ))
Мария:
— Всё это обсуждается. Доплатить готова, если есть за что.
Елена:
— К изменениям готова, если это обсуждаеться. Если предложены толковые (на мой взгляд) изменения, то почему не доплатить?.
5. Вам важно как сфотографировано и подано изделие?
Аня:
— Если изделие хорошее, то это будет видно даже на плохой фотографии. А хорошие фотографии меня больше настораживают. Кажется, что мастер старается что-то скрыть за этой «мишурой».
Виктория:
— Безусловно!
Мария:
— Безусловно. Картинка- это 80 процентов успеха.
Елена:
— Конечно
6. Вы обращаете внимание на отзывы людей, которые уже что-то купили у этого мастера?
Аня:
— Если интернет магазин находится не в моём городе, и изделие мне будут доставлять почтой с предоплатой – то да! В этом случае мне важно знать, могу ли я доверять этим людям. Если заказ мне отдают при встрече, но отзывы для меня не так важны.
Виктория:
— Как и писала ранее, это самый первый пункт, на что я обращаю внимание. Повторюсь, но клиенты лучше самого мастера дадут рекламу о продукте ))
Мария:
— Скорее да, чем нет. Приятнее работать с проверенными людьми.
Елена:
— Не всегда
7. Если Вы столкнулись с недобросовестным мастером то, как Вы поступите?
(например: сделаете вывод, что с таким мастером больше сотрудничать не стоит; напишите негативный отзыв на сайте, где делали покупку; напишите на других сайтах и форумах об этом мастере; постараетесь вернуть деньги; потребуете исправить изъяны в изделии, если оно сделано не качественно)
Аня:
— К счастью, я ещё не сталкивалась с таким, но думаю, что обязательно оставила бы негативный отзыв (хотя эта мера не так действенна, ведь отзыв можно удалить). Да и просить вернуть деньги или что-то изменить бесполезно, если это действительно «недобросовестный мастер». Наверное, я бы просто больше не связывалась с таким мастером и всем друзьям обязательно бы объяснила, что к нему обращаться не стоит.
Виктория:
— Постараюсь больше не покупать изделия у этого мастера и не стану советовать друзьям покупать у него.
Мария:
— Сделаю для себя соответствующие выводы и корректно выскажу всё мастеру непосредственно. После драки кулаками не машут и если я напишу негативный отзыв, изделие не исправится.
Елена:
— Исправить или переделать, в крайнем случае вернуть деньги.
8. Есть ли мастера, к которым Вы обращались несколько раз? Если ответ «да» то, что помимо качества изделий побуждает Вас обратиться к такому мастеру вновь?
Аня:
— Да, и первая причина этому – доверие. Доверие не только порядочности мастера, но и его вкусу, чтобы всегда можно было посоветоваться, как сделать изделие лучше. Вторая – внимательное и вежливое отношение мастера ко мне. В такие моменты есть уверенность в том, что мастеру не всё равно понравится ли мне конечный результат, а это тоже немало важно.
Виктория:
— Покупала все только у Насти Астафьевой, т.к. как мастер она меня устраивает более, чем на 100%: всегда поможет, подскажет, что-то предложит, как можно изменить изделие, чтобы оно выглядело более красиво.
Мария:
— Есть. Привлекает не только качественно выполненная работа, но так же внимательность, доброжелательность и возможность компромисса при оплате.
Елена:
— Нет
9. Вам интересно знакомиться с мастером поближе уже после покупки, читать его блог и просматривать личные странички в социальных сетях?
Аня:
— Да, мне интересны творческие люди и то, чем, помимо изготовления изделий, мастер ещё увлекается. Мало того, я могу увлечься исследованием жизни мастера не только после, а чаще даже ДО покупки. И если меня что-то увлекло в человеке, я могу рассказать об этом всем своим друзьям.
Виктория:
— Очень интересно Я так и делаю. Отличных мастеров нельзя отпускать от себя никуда))
Мария:
— Почему бы и нет? Общение с творческими людьми всегда интересно. К тому же можно черпать новые идеи для создания изделий
Елена:
— Слежу за новинками и новостями.
10. Есть ли у Вас желание рассказывать знакомым и родным о том, где Вы купили хэндмейд изделие и спрашивают ли они Вас об этом?
Аня:
— Чаще всего рассказывать и не приходится – сами спрашивают. =) Но если и не спрашивают, я охотно рассказываю о приобретённом изделии и даю ссылки на мастера.
Виктория:
— Все мои друзья знают, где я покупаю хэндмейд изделия, т.к. они очень выделяют меня из толпы, что не может не радовать )))
Мария:
— Рассказываю и рекомендую мастера, если работа сделана хорошо!
Елена:
— Всегда рассказываю.
Я еще веду опрос, с более подробными вопросами, на который отвечают разные люди. Обязательно потом выложу ответы. Там даже в % уже буду считать, так много людей приняли участие
P.S. Что Вы вынесли полезного из этого вопроса?
Попробуйте спросить у своих клиентов и подписчиков, что им интересно и важно. Не стесняйтесь и не бойтесь, люди достаточно позитивно и честно вам дадут ответы, если вы к ним обратитесь с таким же настроем